Вспомните, как в вашей компании отбирают сотрудников для корпоративного обучения? Часто ли коллеги жалуются, что их отправили на программы повышения квалификации, которые им не нравятся? А ведь этого можно избежать, если добавить в рабочий процесс чуточку продуктового подхода.
О CustDev в двух словах
Дословно Customer Development переводят как развитие отношений с клиентами. Эту методологию поиска идей и гипотез разработал Стив Бланк в рамках технологии «бережливого стартапа». Она помогает тестировать продукты с минимальными затратами и снижает вероятность банкротства.
Методология основывается на интервьюировании целевой аудитории для сбора информации. При последующем анализе данных продакты подтверждают или опровергают гипотезы, а также находят новые идеи и точки роста для усиления продукта.
Благодаря кастдеву еще на начальной стадии производства, когда потрачено мало средств, команды могут прийти к выводу о нежизнеспособности идеи или о необходимости изменить первоначальную концепцию. Это избавляет от дорогостоящей разработки проектов, которые не станут востребованными у целевой аудитории.
Может ли кастдев помочь эйчару?
В последние годы продуктовый подход все чаще применяют для решения личных и бытовых задач. Извлечь пользу могут и эйчары, в частности, для повышения рабочей эффективности.
Например, применить CustDev в отборе сотрудников для обучающего проекта. Сегодня в подобных ситуациях отдел обучения руководствуется указаниями руководства, которое слабо осведомлено о потребностях и желаниях сотрудников. Поэтому многие работники остаются недовольны навязанным решением, а компании получают минимум пользы.
С кастдевом эйчар сегментирует коллег, узнает их потребности, тщательно изучает программу и проводит интервью. На последнем этапе проводит продуктовую аналитику собранных данных и определяет лиц, которым рассматриваемый курс будет интересен и полезен. С таким подходом компания получает максимум выгоды от программы повышения квалификации.