Блог КОРПОРАТИВНОГО УНИВЕРСТИТЕТА Productstar

Разработка программы обучения персонала в организации

Предположим, у вас сформированный штат: Вася, Петя, Маша показывают отличные результаты. Они укладываются в дедлайны, качественно выполняют свою работу, иногда даже сверх нормы. Но их коллегам — Диме, Тане, Грише — тяжелее даются рядовые задачи. Слишком много ошибок, и порой приходится подключать коллег, чтобы проект был сдан в срок. Какой же выход из этого положения?
а) Уволить и нанять более квалифицированных сотрудников — слишком накладно.
б) Провести с ними беседу и простимулировать вычетами из зарплаты — коллеги под натиском давления сами решат покинуть компанию.
в) Организовать внутреннее обучение в организации, чтобы помочь Диме, Тане и Грише повысить продуктивность и подтянуть недостающие навыки. Правильный ответ!
В большинстве случаев обучение и подготовка кадров в компании — оптимальное решение, которое позволяет решить сразу несколько проблем. Прокачать навыки и знания сотрудников, чтобы они начали выдавать соответствующие бизнес-результаты. И удержать в команде высококлассных специалистов — избавиться от текучки.
При этом обучение и развитие будет полезно не только тем специалистам, которые не справляются со своими задачами и показывают низкие результаты. Разработка программ обучения персонала необходима, когда:
  • В компании появились новые сотрудники, которые не знакомы с организационной политикой, культурой и нюансами работы. Им нужно провести инструктаж, познакомить их с руководством и обучить ключевым компетенциями и инструментам, которые важны для успешной деятельности.
  • В организации разработали карты компетенций для каждой должности. И нужно прокачать ключевые навыки сотрудников, чтобы они соответствовали новым требованиям.
  • Компания внесла изменения в политику или бизнес-процессы — необходимо обеспечить дополнительное обучение для сотрудников, чтобы развить соответствующие hard skills.

Процесс разработки программы обучения сотрудников компании

Чтобы корпоративное обучение имело успех, в компании ProductStar придерживаются четкой стратегии, о которой нам расскажет
Галина Мицевич — руководитель группы проектов по корпоративному обучению в ProductStar.
Шаг 1. Выявить потребности компании. Для этого предстоит провести оценку знаний, профессиональных навыков сотрудников и сформировать пул необходимых для развития компетенций — понять, какими качествами и навыками должен обладать сотрудник, чтобы выполнять задачи на высоком уровне. Коммуникация с заказчиками обучения играет важную роль в вопросе результативности учебной инициативы.
«На первичной встрече с клиентами я стараюсь дать им возможность максимально свободно высказаться, а сама стараюсь его услышать, чтобы понять основную цель и задачу обучения. Всегда прошу четкое ТЗ на обучение от заказчика или предлагаю составить его вместе»
Галина Мицевич
руководитель группы проектов по корпоративному обучению
Шаг 2. Грамотно определить цели обучения в организации и обозначить требования к сотрудникам, которым предстоит учиться.
Шаг 3. Разработать подробный план учебной инициативы, выбрать подходящие виды, формы и методы обучения. Важно, чтобы программа максимально соответствовала ТЗ. На этом этапе следует привлечь фокус-группу, чтобы:
  • составить более детальную программу под цели заказчика;
  • разделить задачи между T&D-специалистами;
  • распределить роли в команде заказчика.
Шаг 4. Подготовить сотрудников к предстоящей учебе, провести необходимые консультации и мероприятия, которые позволят повысить их мотивацию.
Шаг 5. Сопровождать участников обучения и оценивать эффективность учебной программы.
Так, например, после запуска корпоративного обучения от ProductStar сразу несколько T&D-специалистов налаживают контакт и выстраивают доверительные отношения с учениками. Полное сопровождение позволяет при необходимости прямо в процессе обучения менять программу или формат, помогать с домашними заданиями, готовить учеников к успешной защите проекта и быстро реагировать на любой их запрос. При этом заказчику не нужно контролировать прогресс сотрудников в обучении, об этом позаботится исполнитель. Процесс выстроен так, что удобно контролировать каждый этап обучения. Заказчик спокоен, что сотрудники сдают задания вовремя и двигаются по плану.
Шаг 6. Помочь сотрудникам внедрить полученные знания в процессе корпоративного обучения в работу. Очень важно, чтобы учебная программа была направлена на практику: включала различные кейсы и упражнения для отработки навыков. Кроме того, в компании должны быть созданы все условия для того, чтобы сотрудник использовал новый опыт в своих повседневных задачах.
Рассмотрим реальный кейс внедрения корпоративного обучения в ведущей компании России по перевозке грузов — «ПГК».
Чтобы сотрудники всегда были в курсе тенденций цифрового мира, в организации создали внутреннюю учебную программу — «Школа цифры ПГК».

Подробнее о ней рассказала Дина Симановская, руководитель центра обучения и развития в «ПГК».
  • Дина Симановская
    Руководитель центра обучения и развития в «ПГК»
    Внутренняя программа «Школа цифры ПГК» появилась в 2021 году.
    В компании уже несколько лет шла Digital-трансформация. В какой-то момент стало понятно, что всё больше управленцев и людей, отвечающих за бизнес, вовлекаются в разработку цифровых проектов.
    Но многие специалисты обладали минимумом нужных навыков, что тормозило выполнение задач: не всегда кросс-функциональные команды находили общий язык и понимали друг друга. Поэтому мы решили повышать цифровую грамотность сотрудников.

    Сейчас в «Школе цифры» почти 500 активных участников. В 2022 году программа была ориентирована в равной степени как на нецифровых сотрудников, так и на IT-кадры. У каждой аудитории свой формат обучения»

    Новички слушают вебинары спикеров из цифрового мира — тех,
    кто активно использовал какой-то IT-продукт или внедрял его в других компаниях. С поиском таких экспертов нам помогали специалисты платформы цифровых курсов ProductStar. Мы просто обозначали им интересные нам темы.
Цель компании перед стартом обучения: повысить цифровую грамотность персонала, а также привлечь и замотивировать сотрудников на дополнительное изучение материалов на LMS-платформе с обучающим контентом.

Сотрудники «ПГК» прошли шесть вебинаров c ведущими экспертами из «Сбера», «ВТБ», «Пикабу» и других компаний по темам:
  • Искусственный интеллект;
  • Agile;
  • CustDev;
  • SQL;
  • Python;
  • Аналитика данных, с обзором low-code инструментов.
После обучения на вебинарах, все сотрудники получили доступ к более 40 курсам в LMS-системе ProductStar и уже успели пройти некоторые из них.
Подробнее о разработке и внедрении системы обучения персонала в «ПГК» читайте в этом материале.
Вы можете воспользоваться предложенным пошаговым планом и самостоятельно разработать программу обучения для своих сотрудников или доверить это дело специалистам из ProductStar. Для этого заполните заявку на корпоративное b2b-обучение, кликнув на кнопку ниже.
Вам не потребуется дополнительное ПО. ProductStar предоставит доступ к собственной LMS-системе, которая отлично подходит для комплексного развития сотрудников и аналитики результатов.

Какие направления обучения сотрудников доступны в ProductStar

Product Management:
  • Customer Development
  • A/B-тестирование
  • Unit-экономика
Аналитика:
  • Data Driven-подход
  • Data Science
  • Визуализация данных
Разработка:
  • Web-разработка
  • DevOps
  • Java
Маркетинг:
  • Таргет
  • SMM
  • SEO
Кроме того, мы можем разработать индивидуальную программу обучения для сотрудников всего за 10 дней. Для этого оставьте заявку на нашем сайте.
Создаем комплексные
обучающие программы для развития команд
© ProductStar, 2024 — онлайн-университет корпоративного образования с экспертизой в продуктовом менеджменте, аналитике, маркетинге и разработке
HR-кабинет