Разработка программы обучения персонала в организации
Предположим, у вас сформированный штат: Вася, Петя, Маша показывают отличные результаты. Они укладываются в дедлайны, качественно выполняют свою работу, иногда даже сверх нормы. Но их коллегам — Диме, Тане, Грише — тяжелее даются рядовые задачи. Слишком много ошибок, и порой приходится подключать коллег, чтобы проект был сдан в срок. Какой же выход из этого положения?
а) Уволить и нанять более квалифицированных сотрудников — слишком накладно.
б) Провести с ними беседу и простимулировать вычетами из зарплаты — коллеги под натиском давления сами решат покинуть компанию.
в) Организовать внутреннее обучение в организации, чтобы помочь Диме, Тане и Грише повысить продуктивность и подтянуть недостающие навыки. Правильный ответ!
В большинстве случаев обучение и подготовка кадров в компании — оптимальное решение, которое позволяет решить сразу несколько проблем. Прокачать навыки и знания сотрудников, чтобы они начали выдавать соответствующие бизнес-результаты. И удержать в команде высококлассных специалистов — избавиться от текучки.
При этом обучение и развитие будет полезно не только тем специалистам, которые не справляются со своими задачами и показывают низкие результаты. Разработка программ обучения персонала необходима, когда:
В компании появились новые сотрудники, которые не знакомы с организационной политикой, культурой и нюансами работы. Им нужно провести инструктаж, познакомить их с руководством и обучить ключевым компетенциями и инструментам, которые важны для успешной деятельности.
В организации разработали карты компетенций для каждой должности. И нужно прокачать ключевые навыки сотрудников, чтобы они соответствовали новым требованиям.
Компания внесла изменения в политику или бизнес-процессы — необходимо обеспечить дополнительное обучение для сотрудников, чтобы развить соответствующие hard skills.
Процесс разработки программы обучения сотрудников компании
Чтобы корпоративное обучение имело успех, в компании ProductStar придерживаются четкой стратегии, о которой нам расскажет Галина Мицевич — руководитель группы проектов по корпоративному обучению в ProductStar.
Шаг 1. Выявить потребности компании. Для этого предстоит провести оценку знаний, профессиональных навыков сотрудников и сформировать пул необходимых для развития компетенций — понять, какими качествами и навыками должен обладать сотрудник, чтобы выполнять задачи на высоком уровне. Коммуникация с заказчиками обучения играет важную роль в вопросе результативности учебной инициативы.
«На первичной встрече с клиентами я стараюсь дать им возможность максимально свободно высказаться, а сама стараюсь его услышать, чтобы понять основную цель и задачу обучения. Всегда прошу четкое ТЗ на обучение от заказчика или предлагаю составить его вместе»
Галина Мицевич
руководитель группы проектов по корпоративному обучению
Шаг 2. Грамотно определить цели обучения в организации и обозначить требования к сотрудникам, которым предстоит учиться.
Шаг 3. Разработать подробный план учебной инициативы, выбрать подходящие виды, формы и методы обучения. Важно, чтобы программа максимально соответствовала ТЗ. На этом этапе следует привлечь фокус-группу, чтобы:
составить более детальную программу под цели заказчика;
разделить задачи между T&D-специалистами;
распределить роли в команде заказчика.
Шаг 4. Подготовить сотрудников к предстоящей учебе, провести необходимые консультации и мероприятия, которые позволят повысить их мотивацию.
Шаг 5. Сопровождать участников обучения и оценивать эффективность учебной программы. Так, например, после запуска корпоративного обучения от ProductStar сразу несколько T&D-специалистов налаживают контакт и выстраивают доверительные отношения с учениками. Полное сопровождение позволяет при необходимости прямо в процессе обучения менять программу или формат, помогать с домашними заданиями, готовить учеников к успешной защите проекта и быстро реагировать на любой их запрос. При этом заказчику не нужно контролировать прогресс сотрудников в обучении, об этом позаботится исполнитель. Процесс выстроен так, что удобно контролировать каждый этап обучения. Заказчик спокоен, что сотрудники сдают задания вовремя и двигаются по плану.
Шаг 6. Помочь сотрудникам внедрить полученные знания в процессе корпоративного обучения в работу. Очень важно, чтобы учебная программа была направлена на практику: включала различные кейсы и упражнения для отработки навыков. Кроме того, в компании должны быть созданы все условия для того, чтобы сотрудник использовал новый опыт в своих повседневных задачах. Рассмотрим реальный кейс внедрения корпоративного обучения в ведущей компании России по перевозке грузов — «ПГК». Чтобы сотрудники всегда были в курсе тенденций цифрового мира, в организации создали внутреннюю учебную программу — «Школа цифры ПГК».
Подробнее о ней рассказала Дина Симановская, руководитель центра обучения и развития в «ПГК».
Дина Симановская
Руководитель центра обучения и развития в «ПГК»
Внутренняя программа «Школа цифры ПГК» появилась в 2021 году. В компании уже несколько лет шла Digital-трансформация. В какой-то момент стало понятно, что всё больше управленцев и людей, отвечающих за бизнес, вовлекаются в разработку цифровых проектов. Но многие специалисты обладали минимумом нужных навыков, что тормозило выполнение задач: не всегда кросс-функциональные команды находили общий язык и понимали друг друга. Поэтому мы решили повышать цифровую грамотность сотрудников.
Сейчас в «Школе цифры» почти 500 активных участников. В 2022 году программа была ориентирована в равной степени как на нецифровых сотрудников, так и на IT-кадры. У каждой аудитории свой формат обучения»
Новички слушают вебинары спикеров из цифрового мира — тех, кто активно использовал какой-то IT-продукт или внедрял его в других компаниях. С поиском таких экспертов нам помогали специалисты платформы цифровых курсов ProductStar. Мы просто обозначали им интересные нам темы.
Цель компании перед стартом обучения: повысить цифровую грамотность персонала, а также привлечь и замотивировать сотрудников на дополнительное изучение материалов на LMS-платформе с обучающим контентом.
Сотрудники «ПГК» прошли шесть вебинаров c ведущими экспертами из «Сбера», «ВТБ», «Пикабу» и других компаний по темам:
Искусственный интеллект;
Agile;
CustDev;
SQL;
Python;
Аналитика данных, с обзором low-code инструментов.
После обучения на вебинарах, все сотрудники получили доступ к более 40 курсам в LMS-системе ProductStar и уже успели пройти некоторые из них.
Подробнее о разработке и внедрении системы обучения персонала в «ПГК» читайте в этом материале. Вы можете воспользоваться предложенным пошаговым планом и самостоятельно разработать программу обучения для своих сотрудников или доверить это дело специалистам из ProductStar. Для этого заполните заявку на корпоративное b2b-обучение, кликнув на кнопку ниже.
Вам не потребуется дополнительное ПО. ProductStar предоставит доступ к собственной LMS-системе, которая отлично подходит для комплексного развития сотрудников и аналитики результатов.
Какие направления обучения сотрудников доступны в ProductStar
Product Management:
Customer Development
A/B-тестирование
Unit-экономика
Аналитика:
Data Driven-подход
Data Science
Визуализация данных
Разработка:
Web-разработка
DevOps
Java
Маркетинг:
Таргет
SMM
SEO
Кроме того, мы можем разработать индивидуальную программу обучения для сотрудников всего за 10 дней. Для этого оставьте заявку на нашем сайте.
Создаем комплексные обучающие программы для развития команд