Теперь, когда мы разобрали проблемы в коммуникации отдела обучения и ЛПР, разберем пошаговый план действий — он поможет наладить взаимодействие и договориться с лидерами.
Шаг 1. Определите бизнес-цели компании и приоритеты ЛПР.T&D-отдел должен быть в курсе целей компании и стратегических задач лидера, чтобы двигаться с ним в одном направлении. Если вы выясните потребности ЛПР на ближайшее время и его ожидания от T&D-специалистов и сотрудников, — сможете избежать разногласий и создадите основу для успешного сотрудничества.
Так вы определите, какие инструменты и ресурсы помогут руководителю эффективно управлять подчиненными, разработать полезные программы обучения для персонала и удовлетворить запросы ЛПР. Важно помнить об открытости и внимании к деталям.
Шаг 2. Составьте карты компетенций сотрудников.Для этого определите ключевые навыки, которые важны для работы в каждом подразделении и достижения стратегических целей. Это должны быть как hard skills — знание аналитики, основ маркетинга, работа с базами данных, системное администрирование и т. д., так и soft skills — коммуникабельность, лидерство, работа в команде и другие.
В процесс составления карт необходимо вовлекать руководителей всех отделов.
Шаг 3. Выясните, каких компетенций не хватает у сотрудников.После того как вы подготовите карты, оцените навыки персонала, чтобы понять, насколько сотрудники соответствуют представленным компетенциям, и выявить пробелы в знаниях и навыках.
Сделать это можно с помощью
системы SkillSet IQ от ProductStar. В ней предусмотрены тесты, которые составлены экспертами из ведущих компаний. Сотрудникам предстоит ответить на ряд вопросов на основе реальных кейсов, после чего вы получите подробный отчет об уровне навыков и знаний каждого. Вам останется только соотнести данные с картами компетенций и выявить точки роста.
Шаг 4. Свяжите обучение с бизнес-целями.Если хотите, чтобы учебная инициатива оправдала ожидания ЛПР и улучшила бизнес-показатели, важно задать четкую цель и поставить конкретные задачи перед программой обучения. Это то, чего компания хочет добиться в итоге, например:
- увеличение производительности труда;
- снижение текучки кадров;
- рост продаж;
- повышение других измеримых KPI и т. д.
Когда вы определите цель, можно приступать и к разработке подходящей программы. T&D-отдел и ЛПР должны совместно планировать обучение: определить приоритетные направления развития персонала, необходимые навыки и компетенции.
Кроме того, важно установить прозрачные механизмы оценки результатов. Контроль обучения сотрудников, сбор и анализ обратной связи помогут понять, насколько образовательная инициатива соответствует целям бизнеса. Если КПД будет незначительным, стоит внести корректировки в учебную программу по ходу.
Шаг 5. Добейтесь расположения ЛПР.Доверие — неотъемлемая часть успешных деловых отношений. Хотите наладить контакт с теми, от кого зависят решения по вашей работе, заслужите их доверие.
Помогут в этом: